Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 12:55 |
МБОУ " КАРБЫЗИНСКАЯ СОШ" ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ | |
Приветствую Вас Гость |
|
СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮПАМЯТКА 1 Кого можно считать трудным подростком Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки: 1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах). 2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличие от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка). 3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда). 4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию. Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонений в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания. ПАМЯТКА 2 Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана. Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя. Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган». Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа «бездельник», «лодырь», «хам», «негодяй». Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним. Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений. Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону. Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить». |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |