3. Правовое образование и воспитание учащихся.
№
|
Мероприятия
|
Сроки
выполнения
|
1.
|
Активная пропаганда здорового образа ж
жизни – организация и проведение
мероприятий по тематике вреда
табакокурения, алкоголя и наркотиков
оформление наглядной агитации.
|
в течение года
по плану
|
2.
|
Оформление стенда по профилактике
правонарушений, включающего в себя
материалы по профилактике ПАВ
|
1 раз в
четверть
|
3.
|
Профилактические беседы с учащимися
на тему: «Ответственность за уголовные
и административные правонарушения»
|
март
|
4.
|
Плановая индивидуальная встреча с
учащимися, состоящими на ВШК
|
по мере необходимости
|
5.
|
Взаимодействия с учителями по решению
конфликтных ситуаций, возникающих в
процессе работы с учащимися
|
по мере необходимости
|
6.
|
Рейд «Подросток»- занятость учащихся
во время каникул
|
|
4.Профилактическая работа с родителями .
Профилактика семейного неблагополучия
№
|
Мероприятия
|
Сроки
выполнения
|
Ответственные
|
1.
|
Проводить индивидуальные беседы:
- об обязанностях по воспитанию и
содержанию детей;
-о взаимоотношениях в семье;
- о бытовых условиях и их роли в
воспитании и обучении.
|
в течение года
|
социальный
педагог
|
2.
|
Посещать квартиры неблагополучных семей.
Осуществлять контроль,
вести с ними воспитательную и
профилактическую работу.
|
В течение года
|
социальный
педагог,
классный
руководитель
|
3.
|
Заслушивать родителей о воспитании,
обучении, материальном содержании детей
на Совете профилактики, на педсоветах
|
в течение года
|
социальный
педагог,
классный
руководитель
|
4.
|
Оказывать помощь в организации
-занятия свободного времени
- летнего оздоровительного отдыха
|
Апрель
май
|
|
5.
|
Консультационные дни для
родителей
|
четверг
|
социальный
педагог
|
6.
|
Изучать особенности личности
детей, находящихся под опекой,
имеющих отклонения в поведении,
для оказания своевременной
поддержки.
|
в течение года
|
социальный
педагог,
классный
руководитель
|
7.
|
Способствовать установлению
гуманных , нравственно – здоровых
отношений в семье, где дети
находятся под опекой.
|
в течение года
|
социальный
педагог,
классный
руководитель
|
5.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.
№
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
1.
|
Участие в методическом объединении
классных руководителей школы
|
в течение года
|
социальный педагог
|
2.
|
Участие в заседаниях педагогического совета школы
|
в течение года
|
социальный педагог
|
3.
|
Участие в работе ГМО
|
в течение года
|
социальный педагог
|
4.
|
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в
СОП
|
в течение года
|
социальный педагог
|
5.
|
Проведение индивидуальных консультаций
|
в течение года
|
социальный педагог
|
7.
|
Выступление на родительских собраниях
|
по плану
|
со социальный педагог
|
8.
|
Участие в работе КДН
|
в течение года
|
социальный педагог
|
9.
|
Совместная работа с организациями
С. Карбыза
|
в течение года
|
социальный педагог
|
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА на 2013-2014 год
/dokument_microsoft_office_word-3.do
Утверждаю:
Директор школы:_Л.В.Беспалова
от 01.09.2014г.
Должностная инструкция социального педагога
МБОУ «Карбызинская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 №463/1268 по согласованию с министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995№ 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995г. № 622/1646 по согласованию с Министерством; труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995г. №65).
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощии защиты обучающихся;
2.3. осуществление комплекса мероприятий но воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
3. Должностные обязанности
3.1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
3.2. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
3.3. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.4. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности и обучающихся.
3.5. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
З.6. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
3.8. Координирует работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
3.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами их заменяющими) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациям в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также пожавшим в экстремальные ситуации.
3.10. Проводит воспитательно-профилактическую и консультативную работу по предупреждению правонарушений подростков с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), с учащимися, находящимися на учете в ОПДН и внутришкольном учете.
3.11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.12. Вносит предложения но улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 3.14. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.
3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.16. Соблюдает оптические нормы поведения в школе, быту, общественных места, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснение.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением социальным педагогом норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев), предусмотренных законом.
4.6. Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы.
4.7. Повышать квалификацию.
4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию (первую и высшую) и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового расы рядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией социальны; педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитание связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством: и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
С инструкцией ознакомлен: / Т.И.Белоусова
|