Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 11:57

МБОУ " КАРБЫЗИНСКАЯ СОШ" ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

План работы социального педагога на 2014 -2015 уч.г.

План работы

социального педагога МБОУ «Карбызинская СОШ»

на 2014 – 2015 учебный год.

 

Цель:социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

 

 

Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога

Профилактическая функция

 - Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

 - Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей,   педагогов,

                                      Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

  - Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

                          Организационная функция

 - Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

 - Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

 - Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 

1.Организационная работа

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ОДН, КДН

сентябрь

социальный педагог

2.

Составление списочного состава учащихся школы

сентябрь

социальный педагог

3.

Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи,  многодетные, малообеспеченные, неблагополучные

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

4.

Составление паспорта класса, школы

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

  5.

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, СОП, ОДН.

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

6.

Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания

в течение года, еженедельно сообщать в УО о пропусках занятий без ув. причины

социальный педагог

7.

Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой

сентябрь

социальный

педагог

8.

Организация 1 раз в четверть (по мере необходимости) заседаний Совета профилактики

в течение года

Социальный педагог, администрация школы педагог

2.Индивидуально – профилактическая работа с учащимися,

состоящими на разных формах учета.

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

 

Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН :

-изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально – бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

сентябрь

социальный педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на  с ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

в течение года

социальный педагог

3.

Информирование родителей о постановке на временный учет их детей.

в течение года

социальный педагог

4.

Вести учет успеваемости  и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем)

1 раз в четверть

социальный педагог

5.

Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

в течение года

социальный педагог

6.

Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете на Совете профилактики

в течение года

социальный педагог

классные руководители

7.

 

 

 

 

 

 

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание консультативной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

1 раз в четверть

социальный педагог

классные руководители

8.

 

 

 

 

Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

 

 

в течение года

 

 

 

социальный педагог

классные руководители

9.

 

 

 

 

Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор документов, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска»

в течение года

 

 

 

социальный педагог

классные руководители

 

 

10.

 

 

 

 

Разбор и анализ конкретных ситуаций, и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки

 

по мере необходимости

 

 

социальный педагог, органы опеки

 

 

11.

 

Тестирование «Уровень воспитанности»

 

октябрь

апрель

 

социальный педагог

классные руководители

     

                  3. Правовое образование и воспитание учащихся.

    

       Мероприятия

   Сроки

 выполнения

1.

Активная пропаганда здорового образа ж

жизни – организация и проведение

мероприятий по тематике вреда

табакокурения, алкоголя и наркотиков

оформление наглядной агитации.

 

в течение года

по плану

2.

Оформление стенда по профилактике

правонарушений,  включающего в себя

материалы по профилактике ПАВ

1 раз в

четверть

3.

Профилактические беседы с учащимися

на тему:  «Ответственность за уголовные

 и административные правонарушения»

март

4.

Плановая индивидуальная встреча с

учащимися, состоящими на ВШК

по мере необходимости

 

5.

Взаимодействия с учителями по решению

конфликтных ситуаций, возникающих в

процессе работы с учащимися

по мере необходимости

 

6.

Рейд «Подросток»- занятость учащихся

во время каникул

 

 

 

        

           4.Профилактическая работа  с родителями .

               Профилактика семейного неблагополучия

 

  

           Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

1.

Проводить индивидуальные беседы:

- об обязанностях по воспитанию и

содержанию детей;

-о взаимоотношениях в семье;

- о бытовых условиях и их роли в

воспитании и обучении.

в течение года

социальный

 педагог

2.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

 Осуществлять контроль,

вести с ними воспитательную и

профилактическую работу.

В течение года

социальный

педагог,

классный 

руководитель

3.

Заслушивать родителей о воспитании,

 обучении, материальном содержании  детей

на Совете профилактики, на педсоветах

в течение года

социальный

педагог,

классный

руководитель

4.

Оказывать помощь в организации

-занятия свободного времени

- летнего оздоровительного отдыха

Апрель

май

 

5.

Консультационные дни для

родителей

четверг

социальный

педагог

6.

Изучать особенности личности

 детей, находящихся под опекой,

имеющих отклонения в поведении,

 для оказания своевременной

поддержки.

в течение года

социальный

педагог,

классный 

руководитель

7.

 

 

 

 

 

 

Способствовать установлению

гуманных , нравственно – здоровых

отношений в семье, где дети

находятся под опекой.

в течение года

социальный

педагог,

классный 

руководитель

5.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Участие в методическом объединении

классных руководителей школы

в течение года

социальный педагог

2.

Участие в заседаниях педагогического  совета школы

в течение года

социальный педагог

3.

Участие в работе ГМО

в течение года

социальный педагог

4.

Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в

СОП

в течение года

социальный педагог

5.

Проведение индивидуальных консультаций

в течение года

социальный педагог

7.

Выступление на родительских собраниях

по плану

со социальный педагог

8.

Участие в работе КДН

в течение года

социальный педагог

9.

Совместная работа с организациями

С. Карбыза

в течение года

социальный педагог

 

   ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА на 2013-2014 год

/dokument_microsoft_office_word-3.do

    Утверждаю:

   Директор школы:_Л.В.Беспалова

от 01.09.2014г.

 

 

Должностная инструкция социального педагога

МБОУ «Карбызинская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 №463/1268 по согласованию с министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995№ 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995г. № 622/1646 по согласованию с Министерством; труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995г. №65).

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.  Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.

1.4.  Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает конвенцию о правах ребенка.

 2.   Функции

2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;

2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощии защиты обучающихся;

2.3. осуществление комплекса мероприятий но воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.

 

 

3. Должностные обязанности

3.1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.

3.2. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

3.3. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

3.4. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности и обучающихся.

3.5. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

З.6. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

3.8. Координирует работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

3.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами их заменяющими) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациям в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также пожавшим в экстремальные ситуации.

3.10. Проводит воспитательно-профилактическую и консультативную работу по предупреждению правонарушений подростков с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), с учащимися, находящимися на учете в ОПДН и внутришкольном учете.

3.11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.12. Вносит предложения но улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 3.14. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.

3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.16. Соблюдает оптические нормы поведения в школе, быту, общественных места, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснение.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением социальным педагогом  норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев), предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию (первую и высшую) и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового расы рядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией социальны; педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитание связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством: и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по  вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.

С инструкцией ознакомлен:                                           / Т.И.Белоусова

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz