Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 15:18

МБОУ " КАРБЫЗИНСКАЯ СОШ" ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

продолжение 1

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.24. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

 

4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения

 

4.1. Орган по управлению муниципальным имуществом Администрации Муромцевского муниципального района Омской области закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

4.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, заданиями собственника, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закрепленного за ним имущества, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником.

4.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивая сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшение технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт, закрепленного за Учреждением имущества;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление, при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного, в том числе в связи с износом, включается в состав имущества, переданного в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество, в том числе в связи с износом, исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки-передачи.

4.7. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только в случаях предусмотренных действующим законодательством.

4.8. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

Финансирование Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по типу, виду и категории Упреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования, полученные от родителей (законных представителей) и других физических и юридических лиц;

- доходы Учреждения от оказания платных услуг и приносящей доход деятельности;

- другие источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными стандартами по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

4.12. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг

- производство и реализация продукции производственно-технического, учебного и бытового назначения;

- оказание услуг по руководству учебной производственной практикой студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования;

- организация ярмарок, выставок, культурно-массовых и других мероприятий;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацией.

4.13. Доходы, полученные от платных дополнительных образовательных услуг и приносящей доход деятельности, поступают в местный бюджет.

4.14. Учреждение не вправе привлекать заемные средства.

 

5. Порядок управления Учреждением

 

5.1. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением:

- назначает директора Учреждения;

              - проводит экспертизу условий для структурных изменений, организации опытно-экспериментальной работы;

- обеспечивает передачу и надлежащее оформление органом по управлению муниципальным имуществом Администрации Муромцевского муниципального района Омской области на баланс Учреждения на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности, а также оборудования, оснащения и другого имущества в соответствии с действующими для образовательных учреждений нормативами;

- обеспечивает финансирование Учреждения в пределах выделенных бюджетных средств;

- выполняет заявки Учреждения на учебно-педагогическую документацию, бланки документов строгой отчетности;

- готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации директора Учреждения и педагогических работников;

- представляет руководителей, педагогических работников Учреждения к наградам и званиям, знакам отличия за особые заслуги в обучении детей;

- обеспечивает финансирование в части расходов, связанных с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии;

- определяет заказ на вид образовательной деятельности;

- приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

- премирует руководителей Учреждения за счет фонда оплаты труда в пределах сумм, представленных в бюджетной смете Учреждения на текущий год;

- дает согласие обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, на оставление Учреждения до получения общего образования;

- осуществляет инспектирование Учреждения в порядке инспекционного контроля по вопросам:

предоставления и достоверности показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса;

деятельности Учреждения, направленной на осуществление государственной политики в области образования;

использования финансовых средств, выделяемых Учредителем на содержание Учреждения, а также финансовых средств, полученных Учреждением из других источников;

сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в том числе на условиях аренды зданий, помещений, сооружений и другого имущества;

деятельности директора Учреждения;

соблюдения иных требований, установленных настоящим Уставом, а также договором, заключенным между Учредителем и Учреждением.

5.2. Компетенция и ответственность Учреждения:

1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.

2. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Учреждения;

о структуре Учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5. Информация, указанная в подпункте 4 настоящего пункта, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности.

5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Собранием членов трудового коллектива.

Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать Устав Учреждения;

- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы один раз в три года;

- обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

5.5. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, состоящий из 7 членов в следующем составе:

- директор Учреждения;

- представителей педагогического коллектива – 3 человека;

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся – 3 человека;

- представителей обучающихся – 3 человека.

Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании трудового коллектива.

Кандидаты от родителей (законных представителей) обучающихся выбираются на общешкольном родительском собрании.

Кандидаты от обучающихся 10 - 11 классов на общем собрании учащихся 10 -11 классов или на классных собраниях.

5.6. Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет школы во главе с председателем. Председателем Совета может быть избран любой из членов Совета.

Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает (переизбирает) Совет школы сроком на три года, заслушивает отчет Совета и его председателя.

Конференция избирает (переизбирает) Совет школы, заслушивает отчеты Совета школы и директора Учреждения.

5.7. Совет школы:

- утверждает Концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;

- правила поведения в школе для обучающихся;

- положение о стипендиях учащимся;

- принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора или учредителя в соответствии с Уставом Учреждения.

5.8. Заседания Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.

5.9. Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы создается педагогический Совет.

Членами педагогического Совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

Основными задачами педагогического Совета является:

- объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня воспитательно-образовательной работы;

- внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Педагогический Совет обсуждает:

- план работы Учреждения;

- направление образовательной деятельности;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

- вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

- сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Учреждении, здоровья детей и другие вопросы деятельности Учреждения.

Педагогический Совет принимает решения:

- о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- о создания кружков, студий и других объединений обучающихся;

- условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на другие формы обучения (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года на ступени начального, основного общего образования;

- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

- о допуске обучающихся к итоговой аттестации при завершении обучения на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования;

- о выдаче документа государственного образца о достижении определенного образовательного уровня;

- принимает решения по другим вопросам в соответствии с положением о Педагогическом совете.

Решения педагогического Совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора Учреждения.

При педагогическом Совете могут создаваться методические объединения, кафедры, творческие и проблемные группы, малые педагогические Советы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому Совету.

5.10. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе ученические объединения, организации, члены которых допускаются к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

5.11. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении может создаваться классный и общешкольный родительский комитеты.


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz